Занятие по экологии в подготовительной группе « Люблю березку русскую».

Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. 
Оборудование и материалы – аудиокассета с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки. 
Ход занятия. 
- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы). 
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. 
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы). 
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы). 
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы). 
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы). 
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы). 
- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: 
«Словно девица русская, приумолкнув стоит. » 
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. 
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают). 
- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают). 
- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка.(Рассматривают). 
- Давайте подойдем к березке, станем вокруг её и заведем хоровод: 
«Мы вокруг березки» (с платочками). 
- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. 
- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. 
- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. 
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред. 
На земле мы живем с тобой. 
Нет прекрасней земли родной. 
Так давайте беречь и любить. 
Не губить её, не губить. 
Физкультминутка. 
- Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку. 
(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание). 
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы. 
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для Вас!!!