Сюрпризная прогулка « Письмо от Снеговика» (для детей средней группы)

Цель: развивать внимание, воображение, физические качества, выносливость, смелость. Задачи: упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, лежащему на земле; ходьбе « змейкой» между предметами; закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами; пролезании в вертикальный обруч; упражнять в ходьбе по пенькам. 
Закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды, название одежды, соответствующей сезону и погоде. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство товарищества. 
Оборудование: канат, колпаки, обручи, пеньки, карта – схема, конверт, сундучок, цветные льдинки ( маленькие и большие). 
Ход прогулки: 
В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла большой красивый конверт. Интересно, от кого оно? 
На комок кладем комок, 
На голову – ведерко. 
Вместо носа ловко. 
Поставим мы морковку. ( снеговик ) 
В. Правда от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались. 
Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим. 
Что это? Да это же карта, по которой можно найти клад. 
( Рассматривают карту). 
А вы хотели бы найти клад? 
Если да, тогда одевайтесь…( дети одеваются и выходят на улицу ). 
В. Перед тем как отправится искать клад, давайте сначала вспомним с вами два правила: 
Первое правило гласит: Одевайся по сезону и по погоде! 
В. Сейчас какое время года? 
Д. Поздняя осень, скоро наступит зима. 
В. Посмотрите, как вы одеты. Потрогайте руками голову, на ней…. 
Д. Шапка. 
В. Посмотрите на руки – на них…. 
Д. Варежки, перчатки. 
В. Посмотрите на ноги – на них теплые…. 
Д. Сапоги, ботинки. 
В. Вы так одеты, чтобы идти гулять. 
Итак, первое правило мы выполнили – оделись так как надо. 
На улице не торопитесь сразу рот широко открывать, как только вышли из теплого помещения. Вначале носом подышите, привыкните к теплому воздуху, а потом уже можно и рот приоткрывать – только чур на язык снежинки не брать и тем более их не глотать. Вам понятно? Вот и хорошо! Еще одно правило выполнили. 
В .А вы не забыли куда мы с вами собирались? 
Д. Клад искать. 
В. Клад находится в лесу. Пешком идти далеко. Поедем на электричке. Вы согласны? 
Д. Согласны. 
В. Тогда вставайте друг за другом – идем на вокзал ( ходьба обычная). 
Садимся в электричку и поехали ( медленный бег ). 
Приехали, перешагиваем через рельсы ( ходьба с высоким подниманием бедра ). 
А теперь еще немного пробежим, чтобы до леса быстрее 
добраться ( бег ). 
И еще немножко мы пройдем, 
Только к лесу подошли – обнаружили следы. 
То не заяц, не лисица – это мишка косолапый ( ходьба друг за другом переступая с ноги на ногу ). 
Идем по следам мишки, вдруг они нас приведут к кладу 
Дети, смотрите, перед нами первое препятствие, точно как на карте ( дети смотрят на карту ). Перед нами речка. Она уже покрылась тонким льдом. Нам надо переправиться через речку. 
Посмотрите, вот бревно! 
Давным – давно нас ждет оно, 
Когда мы с вами подойдем 
И быстро по нему пройдем! 
( ходьба по канату лежащему на земле, сохраняя устойчивое равновесие). 
А теперь « змейкой» надо между большими камнями пробежать 
( легкий бег, огибая каждый колпачок « змейкой»). 
Дружно по лесу шагаем 
Вдруг болото мы встречаем. 
Смотрим дальше по карте. Болото. 
А на болоте - кочки. 
Перейдем преграду вмиг 
И по кочкам прыг – прыг – прыг! 
( прыжки на двух ногах из обруча в обруча « змейкой» ). 
Друг за другом мы встаем 
По пенькам мы все идем. 
Что же дальше у нас на пути, где должны мы пройти? 
Дальше пещера у нас на пути. 
Мы в пещеру залезаем… 
Через нее мы проползаем… 
Дружно все до трех считаем. 
Потом к дереву идем и… 
Сундучок мы достаем. 
Интересно, что же в сундучке? ( ответы детей). 
Давайте мы откроем сундучок, когда обратно вернемся в детский сад. Покажем всем что мы нашли. 
Надо выходить из леса. Вставайте друг за другом и по тропинке идем на вокзал ( ходьба обычная). 
Снова перешагиваем через рельсы ( ходьба с высоким подниманием бедра). 
Садимся в электричку и … поехали в детский сад ( легкий бег). 
Давайте немного шагом пройдем. 
Вот мы и вернулись в детский сад. ( дети раздеваются). 
Сейчас давайте откроем сундучок, который мы с вами нашли и посмотрим, что в нем лежит. 
( Приоткрывют, достают снежинки с загадками). 
Какие красивые снежинки. А на них загадки. 
На прогулке бегуны 
Одинаковой длины 
Через луг бегут к березке 
Тянут две полоски ( лыжи). 
Все лето стояли 
Зимы ожидали 
Дождались поры – 
Помчались с горы ( санки). 
Два коня у меня, два коня 
По воде они водят меня 
А вода – то тверда, 
Словно каменная ( коньки, лед). 
В. Как вы думаете, почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы? ( ответы детей) 
Конечно же, ведь дети любят зимой кататься на коньках, лыжах, санках. Им весело. 
Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? ( открывают) 
Какая красота! Что же это? 
Да это же цветные льдинки. 
Смотрите сколько их много и какие они все разные. 
Давайте вытащим их из сундучка и рассмотрим ( достают, рассматривают). 
Ребята, здесь еще что – то лежит, смотрите. 
Тоже маленькие цветные льдинки, только на палочке ( леденец). 
Эти льдинки не простые 
Эти льдинки все цветные. 
Их за палочку берем 
И к себе мы в рот кладем. 
Вам понравилась наша прогулка за поиском клада? Замечательно. 















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для Вас!!!