Цель: развивать внимание, воображение, физические качества, выносливость, смелость. Задачи: упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, лежащему на земле; ходьбе « змейкой» между предметами; закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами; пролезании в вертикальный обруч; упражнять в ходьбе по пенькам.
Закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды, название одежды, соответствующей сезону и погоде. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство товарищества.
Оборудование: канат, колпаки, обручи, пеньки, карта – схема, конверт, сундучок, цветные льдинки ( маленькие и большие).
Ход прогулки:
В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла большой красивый конверт. Интересно, от кого оно?
На комок кладем комок,
На голову – ведерко.
Вместо носа ловко.
Поставим мы морковку. ( снеговик )
В. Правда от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались.
Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим.
Что это? Да это же карта, по которой можно найти клад.
( Рассматривают карту).
А вы хотели бы найти клад?
Если да, тогда одевайтесь…( дети одеваются и выходят на улицу ).
В. Перед тем как отправится искать клад, давайте сначала вспомним с вами два правила:
Первое правило гласит: Одевайся по сезону и по погоде!
В. Сейчас какое время года?
Д. Поздняя осень, скоро наступит зима.
В. Посмотрите, как вы одеты. Потрогайте руками голову, на ней….
Д. Шапка.
В. Посмотрите на руки – на них….
Д. Варежки, перчатки.
В. Посмотрите на ноги – на них теплые….
Д. Сапоги, ботинки.
В. Вы так одеты, чтобы идти гулять.
Итак, первое правило мы выполнили – оделись так как надо.
На улице не торопитесь сразу рот широко открывать, как только вышли из теплого помещения. Вначале носом подышите, привыкните к теплому воздуху, а потом уже можно и рот приоткрывать – только чур на язык снежинки не брать и тем более их не глотать. Вам понятно? Вот и хорошо! Еще одно правило выполнили.
В .А вы не забыли куда мы с вами собирались?
Д. Клад искать.
В. Клад находится в лесу. Пешком идти далеко. Поедем на электричке. Вы согласны?
Д. Согласны.
В. Тогда вставайте друг за другом – идем на вокзал ( ходьба обычная).
Садимся в электричку и поехали ( медленный бег ).
Приехали, перешагиваем через рельсы ( ходьба с высоким подниманием бедра ).
А теперь еще немного пробежим, чтобы до леса быстрее
добраться ( бег ).
И еще немножко мы пройдем,
Только к лесу подошли – обнаружили следы.
То не заяц, не лисица – это мишка косолапый ( ходьба друг за другом переступая с ноги на ногу ).
Идем по следам мишки, вдруг они нас приведут к кладу
Дети, смотрите, перед нами первое препятствие, точно как на карте ( дети смотрят на карту ). Перед нами речка. Она уже покрылась тонким льдом. Нам надо переправиться через речку.
Посмотрите, вот бревно!
Давным – давно нас ждет оно,
Когда мы с вами подойдем
И быстро по нему пройдем!
( ходьба по канату лежащему на земле, сохраняя устойчивое равновесие).
А теперь « змейкой» надо между большими камнями пробежать
( легкий бег, огибая каждый колпачок « змейкой»).
Дружно по лесу шагаем
Вдруг болото мы встречаем.
Смотрим дальше по карте. Болото.
А на болоте - кочки.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг – прыг – прыг!
( прыжки на двух ногах из обруча в обруча « змейкой» ).
Друг за другом мы встаем
По пенькам мы все идем.
Что же дальше у нас на пути, где должны мы пройти?
Дальше пещера у нас на пути.
Мы в пещеру залезаем…
Через нее мы проползаем…
Дружно все до трех считаем.
Потом к дереву идем и…
Сундучок мы достаем.
Интересно, что же в сундучке? ( ответы детей).
Давайте мы откроем сундучок, когда обратно вернемся в детский сад. Покажем всем что мы нашли.
Надо выходить из леса. Вставайте друг за другом и по тропинке идем на вокзал ( ходьба обычная).
Снова перешагиваем через рельсы ( ходьба с высоким подниманием бедра).
Садимся в электричку и … поехали в детский сад ( легкий бег).
Давайте немного шагом пройдем.
Вот мы и вернулись в детский сад. ( дети раздеваются).
Сейчас давайте откроем сундучок, который мы с вами нашли и посмотрим, что в нем лежит.
( Приоткрывют, достают снежинки с загадками).
Какие красивые снежинки. А на них загадки.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке
Тянут две полоски ( лыжи).
Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы ( санки).
Два коня у меня, два коня
По воде они водят меня
А вода – то тверда,
Словно каменная ( коньки, лед).
В. Как вы думаете, почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы? ( ответы детей)
Конечно же, ведь дети любят зимой кататься на коньках, лыжах, санках. Им весело.
Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? ( открывают)
Какая красота! Что же это?
Да это же цветные льдинки.
Смотрите сколько их много и какие они все разные.
Давайте вытащим их из сундучка и рассмотрим ( достают, рассматривают).
Ребята, здесь еще что – то лежит, смотрите.
Тоже маленькие цветные льдинки, только на палочке ( леденец).
Эти льдинки не простые
Эти льдинки все цветные.
Их за палочку берем
И к себе мы в рот кладем.
Вам понравилась наша прогулка за поиском клада? Замечательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий