Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Дорожных знаков»

Цель игры: с помощью квест - игры закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения. 
Задачи: 
Образовательные: 
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспорта. 
2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов. 
Развивающие: 
1. Развивать творческий потенциал, речевую активность, зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность. 
2. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 
3. Обогащать и активизировать словарь детей. 
Воспитательные: 
1. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу. 
2.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. 
3. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского 
дорожно-транспортного травматизма. 
4.Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение. 
Оборудование: путевые листы для каждой команды; изображения знаков дорожного движения, автобуса, велосипеда; картинки с изображением дорожных ситуаций, разрезанные на фрагменты; кукольные коляски с куклами; рули детские; самокаты; цветные маркеры, листы бумаги, не дорисованные силуэты дорожных знаков; раскраски «Правила дорожного движения» для всех детей. 
Место проведения: помещение детского сада. 
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста. 
Предварительная работа: знакомство с изображениями дорожных знаков, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о дорожных знаках, игры по ПДД. 
Ход квест – игры: 
Накануне игры в группы приходят приглашения отправиться в путешествие в город «Дорожных знаков и дорожного движения». 
В холле звучит музыка. Встречаются все команды. У каждой команды эмблемы и соответствующие атрибуты. Всех встречает «Знайка». 
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я «Знайка»! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что... 
В вашем садике с утра 
Взволнована вся детвора. 
Вы получили приглашение 
В наш город Дорожных знаков 
И дорожного движенья. 
А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой. 
Готовы? Но сначала каждая команда представит себя. 
Идет представление команд: название, девиз. 
Знайка: Молодцы! Капитаны, получите путевые листы. Итак, в путь! 
Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по детскому саду. 
1. Остановка «Отгадай загадку». Задание для всей команды. 
Детей встречает Мальвина 
Загадки в стихах. Отгадки выбрать из предложенных картинок 
Мальвина А теперь я вас проверю, 
И игру для вас затею. 
Я задам сейчас вопросы 
Отвечать на них непросто. 
1. 
В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
«Вам ходить запрещено!» 
(«Движение пешеходов запрещено») 
2. 
Что за знак такой стоит 
Стоп – машинам он велит. 
Пешеход, идите смело 
По полоскам черно - белым 
(«Пешеходный переход») 
3. 
Посмотрите, мальчик Федя 
Едет на велосипеде 
Отгадайте, отчего же 
Недовольство у прохожих? 
(«Движение на велосипеде запрещено») 
4. 
Покажите знак дорожный, 
Где кататься Феде можно. 
(«Велосипедная дорожка») 
5. 
Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь. 
На земле она лежит 
Транспорт вдоль по ней бежит. 
(«Проезжая часть») 
6. 
Что за чудо – длинный дом? 
Пассажиров много в нем! 
Носит обувь из резины 
И питается бензином. 
(«Автобус») 
Этот конь не ест овса, 
Вместо ног– два колеса 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем! 
(«Велосипед») 
Мальвина: Автобус и велосипед - это какой вид транспорта? А какой еще транспорт относится к наземному? 
Молодцы! Двигайтесь дальше! 
2.Остановка: «Дорожные ситуации». 
Команда делится на три группы, для каждой группы - своя ситуация. 
Детей встречает Красная шапочка 
Игра «Собери картинки» - собрать дорожные ситуации из фрагментов 
Красная шапочка: Чтоб по улицам гулять 
Нужно правила вам знать! 
Как себя в автобусе вести? 
Или как в автобус вам войти? 
Ребята, вы должны собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено и объяснить, как вы должны поступить в подобной дорожной ситуации. Каждая группа получает задание, если справитесь раньше, помогаете другим ребятам. 
1 ситуация: «Где можно играть на улице?» 
2 ситуация: «Правила поведения в транспорте» 
3 ситуация: «Как нужно заходить в автобус?» 
Все верно объяснили, следуйте по - своему маршруту. 
3.Остановка «Юные пешеходы и водители». 
Задание для девочек и для мальчиков 
Детей встречает Буратино 
С/р игра «Будущие мамы и папы» 
Буратино: Полосатый переход 
Пешеходов разных ждет: 
Идет с коляской мама, 
Идет с собачкой дама, 
Несет малыш игрушку, 
Старик ведет старушку, 
Две девочки идут, 
Машины смирно ждут. 
А сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите? Девочки - это будущие мамы, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с куклой. 
Задание: Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание. 
Буратино: Мальчики – будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе любой руль. 
Задание: Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание. 
Молодцы! Справились с заданием, продолжайте движение по своим путевым листам. 
4.Остановка «На самокате». Задание для всей команды. 
Детей встречает Карлсон 
Игра – соревнование «Кто самый внимательный? 
Карлсон: Радость у мальчишек, 
Радость у девчат– 
В детский сад купили 
Новый самокат! 
Каждый хочет первым, 
Каждый будет рад, 
Обкатать скорее 
Новый самокат! 
Ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. 
Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. 
Настоящая команда, молодцы! Только вперед! 
5.Остановка «Дорисуй знак. Придумай новый знак» 
Команда делится на три группы. 
Детей встречает Шапокляк. 
Игра – рисование «Юные художники». 
Шапокляк: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки! Теперь моя очередь проверять ваши знания! Предлагаю выбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них (раскрасить сигналы светофора, пешеходный переход, дорисовать автобус) 
Придумай знак сам! 
Дети самостоятельно придумывают и рисуют свои знаки. 
Все команды после выполненных заданий возвращаются в музыкальный зал. 
Там их встречают герои из сказок, которые играли с ними на остановках. 
Шапокляк: На дорогах трудностей так много, без сомнения. 
Но их бояться нет у нас причин, 
Потому что правила движения 
Есть для пешеходов и машин. 
Буратино: Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Мальвина: Вы запомните, друзья. 
На проезжей части вам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
Карлсон: И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, 
Как переходить дорогу. 
Красная шапочка: 
Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить вам не мешало. 
Но основные из правил движения 
Знать как таблицу должны умноженья! 
Знайка: И, чтоб у всех было хорошее настроение, 
Все: Соблюдайте, дети, правила дорожного движения 
Все дети получают раскраски «Правила дорожного движения» 
Если во время квеста - игры дети раньше пришли на какую - то остановку, им можно предложить задания 
1. «Блиц - опрос»: - Как правильно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора) 
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? 
(пассажир) 
- Как называется место для ожидания транспорта? (остановка) 
- Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход) 
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) 
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 
- Кто управляет автомобилем? (Водитель) 
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) 
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) 
- Как называется место пересечения двух проезжих частей? (Перекресток) 
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) 
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл) 
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке) 
2. «Путешествие по сказкам» 
· Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). 
· На чем летал Алладин? (Ковер - самолет) 
· На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) 
· Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). 
· На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). 
· Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 
· Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 
· Ехали медведи на…? (велосипеде), 
А за ним комарики на…? (воздушном шарике) 
3. Игра « Это я, это я, это все мои друзья! 
Правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья... », если не согласны, то молчите. 
Вопросы: 
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
• Знает кто, что сигнал красный - это значит, путь опасен? (Дети молчат) 
• Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? (Дети молчат) 
Кто будет слушаться без спора указанья светофора? (Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат) 
• Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) 
Кто как таблицу умноженья, знает правила движенья? (Это я, это я, это все мои друзья)

Литература: 

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 
«Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007. 
.2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами 
дорожного движения – М. : Мозаика - Синтез, 2008. 
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб, издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009. 
4. .Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006. 
5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. 







Интернет – ресурсы: 





1. http://nsportal.ru/detskiy- sad/razvitie- rechi/2014/12/07/stishki- o- mashinakh Стихи для детей о ПДД. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для Вас!!!