Рекомендации родителям по ПДД

Родителям младших дошкольников:
· Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
· Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
· Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
· Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
· Знакомьте малыша с правилами для пешеходов.
· Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.
В этом возрасте ребенок должен знать:
· На проезжую часть выходить нельзя.
· Переходить проезжую часть можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
· Вырываться нельзя.
· Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
· Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
· Чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный сигнал - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".
· Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по проезжей части.
· Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
· Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.
Родителям старших дошкольников:
· Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
· Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т.д.), продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
· Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.
· По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.
В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:
· Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
· Перед тем, как перейти проезжую часть, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево, после этого можно двигаться.
· Проезжую часть нужно переходить только шагом.
· Надо подчиняться сигналам светофора.
· В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
· Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
· Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
· Играть можно только во дворе.
Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информация для Вас!!!